Masterdel1.ru

МастерДел №1
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летят кирпичи солдаты старых стен

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: (сборник)

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 107

СЛОВО О СОЛДАТЕ

Подшивки старых газет и журналов всегда открываешь с волнением, будто возвращаешься в молодость. Ощущаешь, как дышат их ломкие пожелтевшие страницы прошлым, и понимаешь, что напечатанное на них — уже достояние истории.

Каких-то четыре десятка лет отделяют нас от победных залпов 45-го. Молодежи этот срок может показаться очень большим, а для нас, фронтовиков, еще слышатся отзвуки того исторического салюта, вздымающего в сердце волну радости и восторга. Именно с этим чувством я читал сборник «Слово о солдате», составленный из рассказов и очерков известных советских писателей, опубликованных в годы Великой Отечественной войны в журнале «Красноармеец» (ныне «Советский воин»).

Родословная этого журнала очень интересна — он всего лишь на один год моложе самой Советской Армии. Первый его номер вышел в свет в апреле 1919 года. Знаменательный факт — неистово гремели фронты гражданской войны, со всех сторон лезли на молодую Советскую Республику белые генералы и интервенты, в Красной Армии не хватало оружия, боеприпасов, обмундирования, хлеба. Обстановка в стране была тяжелейшей. И в это время партия и правительство приняли решение о создании военного журнала «Красноармеец». Печатное слово партии, литература были крайне необходимы в войсках, как и оружие. Недаром боевые распоряжения тех лет были дополнены таким пунктом: «Литературу отправлять на фронт срочно, наравне с огнеприпасами». Это относилось и к родившемуся в огне сражений молодому общественно-политическому и литературно-художественному изданию, каким являлся «Красноармеец». Уже в первых номерах журнала начали печататься такие выдающиеся писатели, как Максим Горький, Демьян Бедный, А. Серафимович, В. Брюсов, А. Неверов, А. Новиков-Прибой, Н. Асеев, Д. Фурманов и многие другие.

Сейчас, с позиций прожитых журналом лет, ясно видишь, что в переломные, крайне сложные для нашей Родины годы «Красноармеец» собирал вокруг себя наиболее талантливые творческие силы страны. Стоит посмотреть даже на содержание настоящего сборника, как станет ясно, каким мощным идеологическим оружием являлся тот литературный и публицистический материал, небольшая часть которого представлена здесь. Именно небольшая, ибо не хватит даже нескольких книг, чтобы в полном объеме показать ту литературную работу, которую проводил журнал во время Великой Отечественной войны.

С ее началом была поставлена задача по перестройке журнала. Редакции предлагалось привлечь к участию в нем лучших поэтов, прозаиков, публицистов, художников; расширить тематику материалов, повысить их качество; ввести новые отделы, улучшить внешний вид и оформление «Красноармейца» — его надо было превратить в любимый литературно-художественный журнал воинов Красной Армии. Первый год войны редакцию возглавлял М. Скурихин, а с августа 1942 года главным редактором стал В. В. Панов. Членами редколлегии были В. И. Лебедев-Кумач, С. П. Щипачев, В. П. Ставский.

Как и в гражданскую войну, вокруг журнала объединилась сильнейшая литературная рать советских писателей: А.Толстой, В. Шишков, К. Паустовский, Б.Лавренев, Л. Леонов, Ф. Гладков, Ф. Панферов, А. Твардовский, Л. Соболев, М. Шагинян, Н. Тихонов, К. Федин, А. Фадеев.

Одни из них были прикомандированы к журналу и как корреспонденты «Красноармейца» находились на фронтах, в партизанских отрядах, в осажденном Ленинграде. Другие, где бы ни пребывали, верные своему патриотическому долгу, пером и пламенным словом звали и поднимали советских воинов на борьбу с врагами Родины. В очерках и рассказах они шли от факта, события, случая — всего, из чего складывались тяжкие, кровавые будни войны, помогали этим осмыслить глубинную сущность происходившего, почувствовать необходимость бескомпромиссной борьбы с врагом до полного его уничтожения. В этом и заключалась главная ценность художественного осмысления писателями тех грозных исторических событий.

Именно с этой точки зрения надо рассматривать содержание данного сборника. Ведь каждому читателю попятно, что не все опубликованное здесь равнозначно по своим литературным достоинствам. Разные авторы — разные стили, подходы к материалу, свое изображение увиденного. Да и подчас, видно, материалы шли в набор, что называется, из-под пера, ибо тогда очень важна была их оперативность, необходимость попасть журналу в войска как можно скорее. И литература, как и прежде, шла на фронт наравне с боеприпасами.

Со страниц «Красноармейца» познакомился читатель с «Русским характером» Л. Толстого, «Василием Теркиным» А. Твардовского, написанным автором, кстати, по прямому заданию редакции, «Морской душой» Л. Соболева и многими другими произведениями, ставшими золотым фондом советской военно-патриотической литературы.

Сборник «Слово о солдате» является в своем роде антологией фронтового очерка и рассказа, аналогичных которому еще не было. Составители постарались представить на его страницах и малоизвестные произведения, что, несомненно, поможет читателю лучше познакомиться с творчеством писателей — авторов журнала военного периода.

Читать еще:  Чем отделывают кирпичи стены

Высокую оценку деятельности журнала дал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков: «Журнал «Красноармеец» стал самым любимым и популярным журналом на фронте, подлинным другом солдатской души».

А К. Е. Ворошилов, приветствуя журнал в день его 25-летия, подчеркнул: «Всегда хороший, в годы войны «Красноармеец» стал превосходным журналом, привлекшим к сотрудничеству в нем лучшие литературные и художественные силы. Журнал стал одинаково нужным красноармейцу и офицеру Красной Армии».

К этому же юбилею, в 1944 году, журнал был награжден орденом Красной Звезды. С уверенностью могу сказать, что «Красноармеец» — «Советский воин» явился творческой колыбелью для многих прозаиков и поэтов, на его страницах постоянно выступали и выступают и начинающие, и зрелые, ведущие художники слова нашей страны.

Закончу свое небольшое вступительное слово пожеланиями «Советскому воину» не терять славных литературно-боевых традиций, а читателям этой книги, приуроченной издательством ДОСААФ к 40-летию нашей великой Победы над гитлеровской Германией, — познакомиться с ее героями и полюбить их. Предлагаемые в книге рассказы и очерки расположены в хронологической последовательности, как они и были напечатаны в «Красноармейце», начиная сорок первым годом и кончая сорок пятым. Часть из них дается с небольшими сокращениями, а те, которые вошли в полные собрания сочинений именитых авторов, — по последним их редакциям.

VibeTGK feat. Murovei, Pastor Napas, Brick Bazuka, Старый Гном — Under

U Want the lllest Shit From Under the Dirty Pavements?
Tightest Pupils, Russian Rap and Severe Payments

Искусство из боли
Оставить что-то в головах
Не только ла-ла-ла и бла-бла-бла

Рэп читать так, чтоб верили облака
Рэп читать так, чтоб верили облака
Рэп читать так, чтоб верили облака
Рэп читать так. чтоб верили, так, так, чтоб верили облака
Рэп читать так. чтоб верили облака
Рэп читать так. чтоб верили облака
Рэп читать так, чтоб верили облака
Рэп читать так, чтоб верили, так, так, чтоб верили облака

Из подземки только вверх, больше направлений нет
От себя не только бег, на стекле не только снег
Этот бит мои негры подогрели на огне
Мой кумир — приведение в окне
У меня теперь 2 стиля, но старый точней, чистый, как ничей
Он родился, как предтече для твоих учителей
Я расправил плечи: кто на них сидел — слетел
На шоссе в метель, 200 децибел ей в белый ML
Моя муза взорвана, как охуенная модель
Как-то звал ее в отель, щас мне пишет каждый день
Остаюсь в хип-хопе однобоким, рэпер в облаке на блоке
Ведь одна любовь, она как опиум, выжмет все соки
Цени оригиналы посреди копий
Идеалы — утопия, но я все еще не против, хоть и
Каждый мой куплет из крови и плоти
Вы в рэпе как на работе, мы в рэпе как в спорте
Перепроверьте настройки, вскрывая скальпелем строки
Я выражаюсь понятно? Просто все в смоке

Строчки между строк
Куплет в два раза больше, дилетант зажмется в уголок
Он так жмет деньги на вокал, жмет на невидимый курок
Все чаще в чарты попадают песни на один разок
Все песни на один разок, опущен потолок
Как будто переехал в хостел или проглотил совок
Но ciest la vie. я живу здесь, к месту привыкал, как мог
Итак, мы люди мира, вместе режем все один пирог
Утренний рейс или меня несут ночные поезда
В тамбуре столько снега, что можно слепить снеговика
Мои гастроли — это труд, ваши лайвы — ха-ха-ха
Что вы держите во рту? Думаю, ты угадал
Сегодня я хочу, требую перемен
Наступило время, где мы все проснемся по щелчку

Нужен пятый элемент, нужно так. бить по мячу
Чтобы твой гол, был как всегда похож на чудо
Который не забудут, нас не забудут города
Наша компания повсюду: битмари и рэпера
Или же ветераны, гуру, укротители бита
Могу поднять температуру, держись дальше от огня
Огни летят! Я в детстве тоже, слушал Муру. Это факт! ТГК!

Ты знаешь школа старая, как Afrika Bambaataa
Культура нам дана, чтоб отличаться от примата
Мы вроде применяем, но пока без результата
Мы вроде понимаем, но пока, так как-то
Я слышал, тот монах пел под дрон от трансформатора
Вот это высота! мы за пределом адеквата
Другие времена, братан, другие препараты
Судить не нам, и пусть исправит лучше жизнь горбатых, это факт
Кассета в тачке заряжает: bacdafucup!
Качает головой в такт проезжающий а.с.а.Ь
И как бы не старался я, брать в чистых родниках
Брат, в воду проникает грязь на моих руках

Читать еще:  Цвет стены сочетающейся с кирпичом

Чувствуешь мой запах — урбан, да я в их игре как Truman
Я на корабле плыву по улице, и выхожу уже из трюма
Сколько у меня альбомов там?! Опять в меня вселилсяновый Омен
Домен 1 3, и для тебя он станет домом
Это где-то изнутри идет, это не смоешь лином
€ танцую down walk и отбиваю прям по минам
Да мне похуй на ваш type, в моей команде только psycho
Все твои трек с ISO Е
Ты покупаешь ICO, будто попытка выпасть в тренде
Теперь польютс€ деньги?! сбрендил? Играй на PS игры с Dandy
Тво€ полу команда — это полу-pluggn
Зачитаю так, чтоб мне поверили олдфаги
В облаках дыма

Так, чтоб верили облака
Зачитать так, чтоб верили облака
Дай мне зачитать так, чтоб верили облака
Зачитать так, чтоб верили облака
Дай мне зачитать так, чтоб верили облака
Зачитать так, чтоб верили облака
Дай мне зачитать так. чтоб верили облака
Хачитать так. дай мне зачитать так. эй!
Эй! здесь Pastor, Murovei
Старый Гном, Brick Bazuka
На этом треке, VibeTGK
Выключай!

Летят кирпичи солдаты старых стен

Перед вами страницы Библиотеки духовной науки, электронной библиотеки, в которой собраны труды Рудольфа Штейнера и еще многих людей, посвятивших свою жизнь духовной науке — антропософии. Что такое антропософия? Это можно понять из самого названия — мудрость человека. Человека, являющего собой цель и смысл существования и эволюции Земли, Божественного творения, человека, рядом с которым однажды ходил по Земле Христос, повернувший ход земной истории и эволюции к Духу. С тех пор к Духу человек может и должен приходить с открытыми глазами, в полном сознании и понимании кто он, какая на нем лежит миссия и какие поистине великие цели стоят перед ним и всем человечеством.

Наверное, главное, что отличает антропософию и делает ее наукой, это то, что она обращается именно к способности понимать, к мышлению современного человека, к его возможности непредвзято сверить полученные знания со своим жизненным опытом и тихим голосом истины, звучащим в его душе. Антропософия возвращает подлинный смысл основополагающим понятиям человеческой жизни: вера, свобода, любовь, братство, равенство.

Библиотека не узкоспециальная, наоборот. Антропософия — явление духовной жизни и культуры, менее всего призванное замыкаться в секту. Это дыхание древних мистерий и мифов, святых слов Ветхого и Нового завета, произведений искусства и потока истории, устремленного к нам из будущего. Тем, кто собирается впервые открыть книгу по антропософии, трудно что-то порекомендовать. Люди, нашедшие впоследствии источник познания и сил для творчества в духовной науке, пришли к этому разными путями. И значит, в добрый путь.

«Под антропософией я понимаю научное исследование духовного мира, которое прозревает односторонность как просто природопознания, так и обыкновенной мистики и которое, прежде чем пытаться проникнуть в сверхчувственный мир, сначала развивает в познающей душе бездеятельные в обычном сознании и обычной науке силы; они-то и делают возможным такое проникновение».

«Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Свое оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной».

«Антропософски ориентированная духовная наука не ищет окольных путей, но говорит к людям таким же образом, как это делает современная наука. Только в терминах этой науки духовная наука, если можно так выразиться, говорит о том, что в настоящее время Небо хочет открывать людям. И это должно быть понято. Это есть нечто такое, что духовную науку как таковую, а не общественную жизнь, ставит на передний план; ставит на передний план объективно, а общество делается только ее носителем».

Читать еще:  Облицовочный кирпич для кладки стен

«Антропософски ориентированная духовная наука не является какой-либо теорией или сектантской программой наравне с другими партийными или сектантскими программами, ибо она черпает из того знания, которое можно приобрести, если развитие Земли и развитие человечества постигают в их взаимодействии и в их целостности».

„В Музее В. И. Ленина” Стихотворение

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
— Я поведу тебя в музей!
Сказала мне сестра.
Вот через площадь мы идём
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встаёт.
Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.

Здесь книжки выстроились в ряд
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.
Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале.

За днями дни, за годом год
Проходят чередой,
Ульянов учится, растёт,
На сходку тайную идёт
Ульянов молодой.

Семнадцать минуло ему,
Семнадцать лет всего,
Но он — борец! И потому
Боится царь его!
Летит в полицию приказ:
«Ульянова схватить!»
И вот он выслан в первый раз,
В деревне должен жить.

Проходит время. И опять
Он там, где жизнь кипит:
К рабочим едет выступать,
На сходках говорит.
Идёт ли он к своим родным,
Идёт ли на завод
Везде полиция за ним
Следит, не отстаёт.

Опять донос, опять тюрьма
И высылка в Сибирь.
Долга на севере зима,
Тайга и вдаль и вширь.
В избе мерцает огонёк,
Всю ночь горит свеча.
Исписан не один листок
Рукою Ильича.

А как умел он говорить,
Как верили ему!
Какой простор он мог открыть
И сердцу и уму!
Не мало смелых эта речь
На жизненном пути
Смогла увлечь, смогла зажечь,
Поднять и повести.

И те, кто слушали вождя,
Те шли за ним вперёд,
Ни сил, ни жизни не щадя
За правду, за народ.

Мы переходим в новый зал,
И громко, в тишине:
— Смотри, Светлана, я сказал,
Картина на стене!
И на картине — тот шалаш
У финских берегов,
В котором вождь любимый наш
Скрывался от врагов.

Коса, и грабли, и топор,
И старое весло.
Как много лет прошло с тех пор,
Как много зим прошло!
Уж в этом чайнике нельзя,
Должно быть, воду греть,
Но как нам хочется, друзья,
На чайник тот смотреть!

Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемёт.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»

Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди — большевики,
Гвардейцы Ильича.
Октябрь! Навеки свергли власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.

Далась победа нелегко,
Но Ленин вёл народ,
И Ленин видел далеко,
На много лет вперёд.
И правотой своих идей
Великий человек
Он всех трудящихся людей
Объединил навек.

Как дорог нам любой предмет,
Хранимый под стеклом!
Предмет, который был согрет
Его руки теплом!
Подарок земляков своих,
Красноармейцев дар
Шинель и шлем. Он принял их
Как первый комиссар.

Перо. Его он в руки брал
Подписывать декрет.
Часы. По ним он узнавал,
Когда идти в Совет.
Мы видим кресло Ильича
И лампу на столе.
При этой лампе по ночам
Работал он в Кремле.

Здесь не один рассвет встречал,
Читал, мечтал, творил,
На письма с фронта отвечал,
С друзьями говорил.
Крестьяне из далёких сёл
Сюда за правдой шли,
Садились с Лениным за стол,
Беседу с ним вели.

И вдруг встречаем мы ребят
И узнаём друзей.
То юных ленинцев отряд
Пришёл на сбор в музей.
Под знамя Ленина они
Торжественно встают,
И клятву Партии они
Торжественно дают:

«Клянёмся так на свете жить,
Как вождь великий жил,
И так же Родине служить,
Как Ленин ей служил!
Клянёмся ленинским путём
Прямее нет пути!
За мудрым и родным вождём
За Партией идти!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector