Masterdel1.ru

МастерДел №1
182 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить масловлагоотделитель на компрессор

Влагоотделитель для компрессора: описание, принцип работы, виды, цены. Влагоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование условно можно разделить на две категории – подающие чистый воздух и загрязненный. Данная классификация преимущественно определяется типом масляного снабжения. Считается, что безмасляные агрегаты обеспечивают недостаточно очищенные потоки. Это не является серьезным недостатком, поскольку компрессоры такого типа и применяются в рабочих процессах, не требующих высококачественной подготовки воздушной среды. Тем не менее и в безмасляных моделях должны присутствовать фильтрационные системы. В качестве отдельного и вспомогательного решения такого рода используют влагоотделитель для компрессора, который разделяет масляные компоненты и воздушные потоки.

Общие сведения о влагоотделителях

Влагоотделитель является одним из фильтрационных средств, которые обеспечивают оптимальную по характеристикам и составу воздушную среду, выпускаемую пневмосистемой. Наряду с ним компрессор может дополняться панельными и масляными фильтрами, которые также осуществляют подготовку рабочей смеси. В данном же случае акцент делается на функцию отделения воздуха от лишних частиц воды. Выполнение этого этапа фильтрации особенно важно для пневмосистем, которые обслуживают мелкоформатный инструмент. Стандартный влагоотделитель для компрессора применяется в автомастерских и в составе производственных линий, где рабочие осуществляют лакокрасочные операции. Воздух без излишков влаги также требуется в процессе эксплуатации пескоструйных строительных аппаратов.

Принцип работы

Обработку сжатого воздуха влагоотделитель начинает непосредственно перед подачей в пневматическое оборудование, например в краскопульт. В ходе фильтрации струя очищается не только от мелкодисперсных частиц жидкостей, но и от мелких твердотельных элементов. Принцип действия может различаться в зависимости от устройства. Так, выделяют вихревые, силикогелевые и холодильные модели. Наиболее распространен вихревой или циклонный влагоотделитель для компрессора, который задерживает воду в результате искусственных завихрений воздушных потоков. Частицы жидкости оседают на стенках прибора, пропуская вперед воздух. Для большей эффективности внутреннее пространство центробежного вихревого фильтра иногда дополняют лопастями. В процессе движения они собирают масляные и водяные частицы, выводя их в конденсатоотводчик. Далее жидкая фракция задерживается и блокируется мембранами.

Основные характеристики

С точки зрения качества очистки ключевым параметром является размер фракции, от которой способен очистить фильтр. Промышленные аппараты, предназначенные для тонкой водоподготовки, способны отсекать частицы с фракцией порядка 5 мкм. Но в большинстве случаев этот размер составляет 10-15 мкм – очистка у стандартных влагоотделителей. Также немаловажной характеристикой можно назвать поддерживаемое давление. Как правило, фильтр-влагоотделитель для компрессора среднего звена работает при показателе в 6-8 бар. Это значение не оказывает прямого влияния на качество работы, но его необходимо учитывать в плане соответствия фильтра компрессору. Сопоставление проходит по мощности и нагрузкам, которые возникают при циркуляции сжатого воздуха под давлением.

Разновидности

Распространены три типа влагоотделителей. Это непосредственно вихревые фильтры, влагомаслоотделители и модульные системы очистки. К особенностям влагомаслоотделителей можно отнести способность к эффективной очистке не только от воды и твердых элементов, но и от масла. Этот вариант подходит как раз для масляных компрессоров, в которых допускается интенсивная обработка деталей смазочными составами. На крупных производствах можно встретить и модульные системы фильтрации. В таких комплексах влагоотделитель для компрессора занимает место одного из функциональных компонентов, но не является самостоятельным рабочим фильтром. Управление модульными системами обычно реализуется из контроллера, подающего команды также и фильтрам другого типа.

Производители и цены

Изготовлением влагоотделителей преимущественно занимаются производители инженерного и строительного оборудования. В частности, надежные и долговечные фильтры выпускают фирмы Matrix, WiederKraft и GAV. Мощные установки этих брендов доступны на рынке за 5-10 тыс. руб. Для бытовых задач качественное решение из семейств упомянутых компаний можно приобрести за 3-4 тыс.

Достойные по характеристикам и функциональным возможностям предложения встречаются и в ассортименте российских производителей. Предприятия «Зубр», «Мастак» и «Ресанта», к примеру, предлагают влагоотделитель для компрессора, цена которого может составлять 1-2 тыс. рублей. Нельзя сказать, что это высокотехнологичные решения, но для типовых задач, связанных с обслуживанием пневматического инструмента, такая фильтрация вполне подойдет.

Что учесть в выборе?

Требования к очистке могут быть разными в зависимости от сферы применения. Та же покраска с помощью пневмопистолета подразумевает небольшую пропускную способность фильтра, но зато с тонкой очисткой. И напротив, производственные процессы могут быть нетребовательными к качеству фильтрации, но объемы выпуска при этом должны быть высокими. Также следует учитывать, от каких инородных частиц конкретно будет защищать устройство. Оптимальным решением может стать влагомаслоотделитель компрессора, который исключит из струи и воду, и масло. Если же требуется фильтрационный инструмент только лишь для избавления от влаги, то есть смысл и вовсе обратиться к осушителям. Но важно иметь в виду, что подобные сепараторы не гарантируют глубокое избавление от твердых инородных тел.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель можно собрать из старого пропанового баллона, металлических трубок и штуцера. Заготовку корпуса в виде баллона необходимо установить вертикально и к его верхней части приварить входной штуцер. При этом желательно сместить его ближе к краю баллона. Затем выполняется входной патрубок с помощью трубы.

Специально для отвода влаги также предусматривается отверстие с клапаном уже в нижней части конструкции. На этом этапе надо продумать и возможный наполнитель, за счет которого и будет выполнять свою задачу влагоотделитель для компрессора. Своими руками вполне можно наполнить нишу баллона древесной стружкой, которая выступит как сорбирующий материал. Но слишком плотно нагружать емкость не стоит, поскольку это будет препятствовать циркуляции воздуха.

Заключение

На первый взгляд влагоотделитель дает только плюсы рабочему процессу, в котором задействуется компрессор. Он избавляет воздух от ненужных примесей, что наилучшим образом сказывается на качестве выполняемой операции. Но есть и факторы, которые заставляют задуматься о целесообразности такого включения. Например, влагоотделитель воздуха для компрессоров оказывает дополнительную нагрузку на элементную базу оборудования. Компрессор с несколькими фильтрами в большей степени подвержен износу и поломкам. Кроме того, снижается и производительность агрегата с точки зрения объемов подачи воздуха. Эти нюансы важно учитывать, и, возможно, стремление к получению чистой воздушной струи будет не так значимо, как сохранение технического состояния оборудования.

Как установить влагоотделитель на компрессор

Водные эмульсии засоряют проходы в компрессорах, поэтому влагоотделитель должен быть в комплекте

Функции маслоотделителя

Газообразный хладагент, покидающий компрессор по линии нагнетания, содержит некоторое количество масла. При попадании смеси хладагента и масла в маслоотделитель, скорость потока снижается для того, чтобы началось маслоотделение. Хладагент и масло, попадая в маслоотделитель, сначала проходят через входной фильтр, в котором отделяются частицы масла и слипаются в более крупные. Эти укрупненные частицы падают в самый низ маслоотделителя. Затем газообразный хладагент проходит через выходной фильтр, в котором удаляются остальные примеси. Масло собирается в самом низу маслоотделителя, затем открывается поплавковый игольчатый вентиль, и масло возвращается в компрессор. Возврат масла происходит очень быстро, т.к. давление в маслоотделителе выше, чем давление в картере компрессора. При снижении уровня масла игольчатый вентиль устанавливается в свое исходное положение для того, чтобы перекрыть путь в компрессор для хладагента. Хладагент выходит из выходного отверстия маслоотделителя и направляется в конденсатор. Основной функцией отделителя масла является удаление масла из потока паров хладагента высокого давления на линии нагнетания и его возврат в компрессор. Маслоотделитель предотвращает повышенный унос масла из картера компрессора и увеличивает эффективность системы посредством снижения интенсивности циркуляции масла в холодильном контуре. Масло может возвращаться в компрессор напрямую (однокомпрессорные установки) или через систему «маслосборник — регулятор уровня масла» (многокомпрессорные агрегаты). Отделители масла разных производителей и серий могут значительно отличаться друг от друга по внутренней конструкции и иметь различную эффективность маслоотделения. Кроме того, выпускаются маслоотделители как герметичные, так и разборные.

Читать еще:  Отделка печи керамическим кирпичом

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

  • диаметр: 100 – 110 мм;
  • высота: 600 – 700 мм.

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Когда все сварочные работы будут выполнены, внутрь влагоотделителя нужно залить лакокрасочный состав, в который помимо собственно краски уже входит грунтовка и антикоррозионная присадка.

  • Суше, чем кажется: как выбрать осушитель сжатого воздуха для компрессоров, виды и принцип работы

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Если внутреннее пространство разделить двумя уплотнительными кольцами на три зоны, впитывание влаги будет происходить постепенно.

  • Как сделать компрессор своими руками: воздушный самодельный компрессор

Влагоотделитель-охладитель

В него можно превратить морозильную камеру обычного холодильника.

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.

Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Фильтр влаго- маслоотделитель. Фильтрация сжатого воздуха от компрессора

Никто не ставит под сомнение, что воздух идущий для покраски нужно фильтровать от пыли, влаги и масла. Откуда берется все это «добро» в сжатом компрессором воздухе?

При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз».
Примерно то же происходит и с водой. Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, которая вместе со сжатым воздухом попадает через краскораспылитель на окрашиваемую поверхность, образуя дефекты на лаке.
Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.

Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

  • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

  • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Читать еще:  Кирпичная кладка отделочного кирпича

Делаем вывод из всего вышесказанного

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить:

— А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель

Фильтр с лубрикатором

Фильтр закрепленный на стену гаража

Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

Маслоотделитель для компрессора

Маслоотделители рекомендуются для систем:

  • работающих при низких температурах;
  • с не смешивающимися хладагентами;
  • с испарителями, которые не возвращают масло — затопленные испарители;
  • с линиями перепуска масла;
  • с переменной производительностью;
  • с длинным вертикальным всасывающим или нагнетательным трубопроводом.

Хотя должным образом установленные маслоотделители обычно очень хорошо отделяют масло от пара хладагента, они эффективны не на 100%. Следовательно, необходимо обеспечить некоторые дополнительные средства удаления небольшого количества масла, которое проходит через отделитель в другие части системы.

Устройство маслоотделителей нагнетательного трубопровода показаны на рисунке 24.1. В трубе большого диаметра установлены параллельные экраны и перфорированные перегородки. Пар хладагента со смазкой поступает из нагнетательного трубопровода меньшего диаметра в маслоотделитель, в результате чего скорость пара уменьшается. У капель масла больше кинетическая энергия и, следовательно, они продолжают двигаться к перегородке с большей скоростью. Так как тяжелые капли не могут быстро изменить направление и пройти через отделитель, они оседают на поверхности перегородок, а пар проходит через отверстия. Капли собираются и стекают в основание маслоотделителя, а затем обратно в компрессор через поплавковый регулятор и трубу. В других конструкциях маслоотделителей используется центробежная сила, сокращение скорости пара и изменение направления пара для отделения масла. Каждое устройство также основано на разнице кинетической энергии масла и пара.

При использовании маслоотделителя в системе важно ограничить попадание жидкого хладагента в картер при выключенном компрессоре. Хладагент может конденсироваться в маслоотделителе, если там холоднее, чем в компрессоре или соединительном трубопроводе. Уровень жидкости в отделителе поднимется и откроет поплавковый регулятор, пропуская смесь масла и жидкого хладагента в картер компрессора. Для минимальной конденсации пара хладагента при выключенном компрессоре в отделителе, его необходимо установить возле компрессора в теплом месте. Отделитель необходимо хорошо изолировать для уменьшения теплопередачи в окружающую среду при выключенном компрессоре. Для дальнейшего уменьшения возможности попадания жидкого хладагента из отделителя в картер линия отвода масла должна быть соединена с входным отверстием компрессора, а не картера. Благодаря устройству проходов в компрессоре жидкий хладагент испарится, а не смешается с маслом в картере.

Линию возврата масла необходимо оборудовать электромагнитным клапаном, смотровым стеклом, ручным регулирующим вентилем и ручным стопорным вентилем, как показано на рис. 23.15 в предыдущей главе. Определяя уровень масла через смотровое стекло, ручной регулирующий вентиль поворачивают так, чтобы жидкая смесь из маслоотделителя медленно поступала во входное отверстие при включенном компрессоре. Электромагнитный клапан соединен со стартером двигателя компрессора так, чтобы клапан был открыт, только когда компрессор работает. Это предотвращает перетечку жидкости из отделителя в выключенный компрессор, но разрешает регулировать поток и испарение хладагента во входное отверстие при включенном компрессоре.

Функции маслоотделителя

Основной функцией отделителя масла является удаление масла из потока паров хладагента высокого давления на линии нагнетания и его возврат в компрессор. Маслоотделитель предотвращает повышенный унос масла из картера компрессора и увеличивает эффективность системы посредством снижения интенсивности циркуляции масла в холодильном контуре.

Масло может возвращаться в компрессор напрямую (однокомпрессорные установки) или через систему «маслосборник — регулятор уровня масла» (многокомпрессорные агрегаты).

Отделители масла разных производителей и серий могут значительно отличаться друг от друга по внутренней конструкции и иметь различную эффективность маслоотделения. Кроме того, выпускаются маслоотделители как герметичные, так и разборные.

Стандартные отделители масла

Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в корпус маслоотделителя, где скорость потока значительно падает. За счет снижения скорости потока значительная часть капель и паров масла оседает в нижней части аппарата. Затем газ проходит через выходной сетчатый фильтр, где происходит окончательное отделение масла от хладагента. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.

Циклонные отделители масла

Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в спиральную часть аппарата. Поток движется по спирали и за счет центробежной силы происходит осаждение капель масла на внутренней поверхности стенок маслоотделителя. По стенкам масло стекает в нижнюю часть аппарата, отделенную от основной части специальным маслоотбойником, который предотвращает повторный унос масла. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.

Конструкция маслоотделителя и маслоотбойника предотвращает выброс масла при запуске холодильного компрессора.

Для отделения масла от хладагента применяют различные типы маслоотделителей, эффективность работы которых зависит от условий их использования. Например, степень отделения масла в аппаратах увеличивается с понижением температуры пара, входящего в маслоотделитель. Маслоотделители с фильтрующей насадкой обеспечивают большую степень отделения при меньшей доли масла во входящем в аппарат паре хладагента. Бар-ботажные маслоотделители работают с номинальным значением степени отделения, если высота барботажного слоя в аппарате не менее 0,12 м, а отделенное масло непрерывно удаляется из аппарата.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла

Главная страница » Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла

Компрессорные установки многообразного конструктивного исполнения, сделанные под работу с разными средами, широко применяются на практике. Компрессоры обеспечивают необходимые технологические условия для продуктивного применения газовой среды. К примеру, сжатый воздух активно используется автосервисами, на заводах, на малых предприятиях. Даже в быту есть потребность в сжатом воздухе. Но компрессорным установкам присущ один серьёзный недостаток – унос масла из системы. Поэтому маслоотделитель компрессора является неотъемлемым элементом конструкции таких машин. Рассмотрим это устройство.

Читать еще:  Клинкерный кирпич отделка помещений

Маслоотделитель компрессора — общие сведения на оборудование

Компрессор видится системой, действующей на принципах механических движений. Поэтому само собой разумеющимся фактором отмечается использование смазки для движущихся деталей компрессорной установки.

Винтовой компрессор: 1 — электродвигатель; 2, 7, 8 — подшипники; 3 — ведомый ротор; 4 — корпус компрессора; 5 — вал; 6 — сальник; 9, 11 — балансный поршень; 10 — ведущий ротор

В качестве смазки традиционно применяют компрессорное масло. Подаваемое на механические узлы и движущиеся детали, компрессорное масло обеспечивает смазку трущихся частей машины.

Тем самым поддерживается долгосрочная работа компрессора, существенно увеличивается срок службы механических деталей системы. Однако применяемое компрессорное масло неизбежно смешивается с рабочей газовой средой. Причём содержание масла в том же сжатом воздухе отмечается на высоком уровне.

Сжатая компрессором рабочая газовая среда фактически становится непригодной для использования. Кроме того, смесь воздуха с маслом в определённых концентрациях взрывоопасна.

На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь. Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью

Вот поэтому большинство конструкций воздушных компрессоров по умолчанию оснащаются маслоотделителями. А те из них, что не имеют такого оснащения, обязательно требуется доукомплектовать маслоотделителем.

Виды компрессорных маслоотделителей

Конструктивное исполнение маслоотделителей компрессоров, с учётом их принципа действия, следующее:

  • циклонные,
  • сетчатые,
  • барботажные,
  • инерционные.

Также существуют маслоотделители для компрессоров, изготовленные в комбинированном варианте, где сочетаются сразу несколько систем маслоотделения.

Циклонный маслоотделитель

Этот вид системы отделения масла использует принцип центробежной вращательной силы. Устройство – сосуд, имеет внутри пластинчатый элемент спирального вида.

Конструкция циклонного действия и принцип очистки для этого вида устройств: 1 — входной фильтр; 2 — венчурная стенка; 3 — горловина; 4 — маслоотбойник; 5 — циклонный сепаратор

Когда смесь газа и масла, сжатая компрессором, поступает в циклонный маслоотделитель, образуется вихревой поток за счёт спиралевидных пластин — элементов устройства.

Под действием циклонного вихря масло, обладающее большим удельным весом относительно газа, отделяется и осаждается на стенке сосуда, а затем стекает в его нижнюю область.

Очищенный от масла газ выходит из маслоотделителя по верхнему патрубку. Эффективность очистки циклонными устройствами достигает 80%.

Сетчатый маслоотделитель компрессора

Самым простым, с точки зрения механической конструкции для компрессора, является сеточный маслоотделитель. Устройство очищает газовую среду от скопления масла за счёт фильтрации потока мелкой сеткой.

Простейшая система отделения и очистки — сетка. По сути, это обычный фильтр грубой очистки, эффективность действия которого не слишком высока

Причём степень очистки напрямую зависит от плотности сеточного фильтра. Однако слишком высокая плотность снижает пропускную способность сетки для газа.

Эффект сепарации достигается опять же за счёт большего удельного веса компрессорного масла. Смесь газа с маслом встречает на своём пути сетку, меняет направление движения и скорость. В результате тяжёлые масляные частички задерживаются, а более лёгкая газовая среда продолжает движение.

Между тем эффективность очистки сетчатыми устройствами относительно невысокая (не более 50%). Поэтому этот вид компрессорных сепараторов относят к фильтрам грубой очистки.

Маслоотделители барботажные

Более тонкую очистку масла от воздуха или другой газовой среды обеспечивают компрессорам маслоотделители барботажного типа. Принцип их действия основан на продвижении сжатой газовой смеси сквозь жидкостной барьер. Эффективность очистки может достигать 80-90%.

Система с барботажным принципом работы: А — вход газа; В — выход газа; С — слив воды; D — слив масла; 1 — улавливатель масла; 2 — каплеуловитель (демистер); 3 — вихревой ограничитель

Правда, технологическая схема с барботажными маслоотделителями должна иметь дополнительно систему отделения масла от жидкости. Этот момент оборачивается тем, что конструктивно барботажные маслоотделители выглядят довольно сложным устройством и требуют соответствующего технологичного подхода.

Инерционный сепаратор

Гравитационными маслоотделителями, циклонными фильтрами, называют также системы инерционной очистки. Принцип действия таких аппаратов несколько напоминает работу циклонного устройства.

Аппарат состоит из сосуда, внутри которого расположена конструкция, напоминающая винт мясорубки. Смесь газа с маслом проходит от верхней области сосуда к нижней, изменяя направление движения согласно дорожке винта.

Инерционная система отделения (очистки) функционирует практически по тому же принципу что и циклонная. Используются наклонные поверхности сепаратора: 1 — стекающая плёнка; 2 — капли

Инерционная сила отделяет маслянистые частички от газа. Они остаются на поверхности винтовой дорожки, собираются в более увесистые капли и стекают в нижнюю область сосуда.

Инерционные маслоотделители достаточно эффективные аппараты – очищают газовую среду на 70-90%. Но применение таких систем ограничено по отношению к исполнению компрессоров. Преимущественно инерционными аппаратами комплектуются поршневые и спиральные компрессоры.

Комбинированные устройства фильтрации масла

Механизмы маслоотделения, собранные на базе комбинированной схемы, отмечаются как самые эффективные из всех существующих маслоотделителей (до 99% очистки). Но при этом комбинированные устройства отличаются сложностью конструкции и существенными издержками на их обслуживание.

Комбинированные системы очистки отличаются сложными инженерными решениями. Это дорогостоящие массивные установки, обычно промышленного назначения

Комбинация (сочетание) сразу нескольких систем в одном сосуде, как правило, невозможна. Поэтому сама конструкция являет собой массивное устройство, состоящее из нескольких модулей.

Отделение масла от выхлопных газов

Устройства отделения масла применяют не только на компрессорах воздуха или иных газов. Популярны в обществе владельцев автомобилей очистители выхлопных газов. Нередко такие устройства делают своими руками из подручных материалов. Получается вполне эффективная система очистки картерных газов для автомобиля.

Как сделать маслоотделитель картерных газов автомобиля?

Простейший аппарат, функционально «заточенный» под масляную сепарацию для автомобилей, вполне допустимо изготовить из пластиковых сантехнических принадлежностей.

Несложная конструкция, сделанная своими руками владельцем автомобиля из набора сантехнических принадлежностей. Недорого и вполне эффективно для машин с пробегом

Комплект деталей, так называемого маслоотделителя картерных газов автомобиля, обозначен скромным списком свободно доступных деталей:

  1. Муфта сантехническая (1 шт.).
  2. Штуцеры латунные (2 шт.).
  3. Заглушки сантехнические под муфту (2 шт.).
  4. Шланг топливный автомобильный (1 шт.).
  5. Металлическая сетка для мытья посуды.

Маслоотделитель картерных газов автомобиля своими руками

На одной из пластиковых заглушек для сантехнической муфты нужно просверлить два отверстия под входной и выходной штуцеры. Вставить латунные штуцеры в отверстия и надёжно закрепить с обратной стороны.

Штуцеры для входа и выхода обрабатываемой газовой смеси на корпусе сантехнической заглушки. Заглушкой закрывают один конец муфты

Далее выход одного из штуцеров с нижней стороны крышки необходимо удлинить куском топливного шланга (или металлической трубкой). Трубка по размеру длины делается равной 2/3 длины сантехнической муфты. Это будет входящая линия картерных газов.

Удлинённый штуцер входящих газов. Эта часть конструкции будет размещаться внутри сантехнической муфты вместе с металлической сеткой, исполняющей роль фильтра

Следующим шагом необходимо установить доработанную крышку на сантехнической муфте. Через оставшуюся открытой противоположную сторону муфты нужно поместить внутрь металлическую сетку. Затем установить вторую крышку на муфте.

Готовая конструкция, сделанная своими руками и установленная в области мотора под капотом автомобиля. На практике устройство показало удовлетворительную работу

Вот и всё. Простейший (но вполне эффективный) маслоотделитель картерных газов автомобиля готов к установке в систему легкового транспорта. Нужно лишь пометить входящий/исходящий штуцеры, чтобы впоследствии не перепутать местами. Устанавливается маслоотделитель картерных газов на канале малого сапуна клапанной крышки.

Опыт изготовления очистителя картерных газов на видео

Некоторые материалы взяты на: Drive2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector