Masterdel1.ru

МастерДел №1
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить влагоотделитель на компрессор

Как своими руками сделать влагоотделитель для компрессора кондиционера

Большинство моделей кондиционеров (сплит-систем) имеют компрессионные блоки, направленные на регулировку уровня увлажнения воздуха. Но бывают ситуации, когда микроклимат в помещении имеет слишком высокие показатели влажности. В такой ситуации компрессионное оборудование необходимо обеспечивать дополнительным влагоотделителем.

Влагоотделитель для компрессора можно сделать своими руками из подручных средств

Устройство осушителя сжатого воздуха промышленного, принцип работы и значение

Влагоотделитель – это фильтрационный элемент, с помощью которого происходит удаление жидкости из подаваемого на компрессор воздуха и обеспечивается оптимальная по составу и характеристикам среда, вырабатываемая климатическим оборудованием.

Влагоотделители имеют различные характеристики в зависимости от назначения:

  1. Есть приборы с небольшой пропускной способностью фильтра, но с тонкой очисткой.
  2. Есть агрегаты с высокой пропускной способностью, но низким качеством фильтрации.

Первый тип применяется в покрасочном оборудовании, второй тип как раз характерен для климатического оборудования, где фильтрация возложена на другие функциональные блоки.

В зависимости от характера фильтрации выделяют два основных разновидности влагоотделителей:

  1. Осушители: избавляют только от влаги, не гарантируют качественного удаления твёрдых частиц.
  2. Влагомаслоотделители: отводят из воздушной струи не только воду, но и маслосодержащие элементы.

На промышленном уровне производится три вида осушителей:

  1. Вихревые: действие прибора основано на принципах протекания процессов в природных, климатических циклонах, когда воздух вращается вокруг центральной оси и отбрасывает влагу на стенки. Влажный воздух имеет большую плотность, поэтому концентрируется ближе к стенкам, где при движении конденсирует капли воды.
  2. Силикогелевые: в основе работы лежит применение абсорбирующего материала, который забирает в себя влагу.
  3. Холодильные: удаление влаги происходит за счёт пропуска воздуха через холодильный резервуар.

Наибольшим распространением пользуются вихревые или циклонные разновидности устройств. Здесь, из пропускаемого через компрессор воздуха, вода выводится (задерживается) за счёт специального завихрения потоков. Частицы жидкости оседают на поверхности.

Для повышения эффективности внутреннее пространство вихревого фильтра оборудуется специальными лопастями. Они собирают на своей поверхности водяные частицы, которые отводятся в специальный резервуар, где она задерживается за счёт наличия мембран.

Для эффективности осушителей очень важна характеристика, определяющая размер отделяемой фракции воды. На промышленном уровне производятся «тонкие» устройства, которые способны «уловить» и очистить поток от водных частиц фракцией около 5 мкм. Большинство агрегатов производит удаление воды фракцией от 10 до 15 мкм.

Большое значение для определения соответствия осушителя для конкретного компрессора имеет показатель создаваемого давления. Так, фильтр осушитель для компрессора среднего уровня функционирует при сохраняемых параметрах в 6—8 бар.

Этот показатель не влияет на эффективность работы, но важен для определения оптимального соответствия деталей для конкретной модели компрессора. Давление даёт возможность сопоставить мощность и нагрузки, которые возникают при прогоне сжатого воздуха.

Плюсы установки осушителя:

  1. Дополнительная фильтрация, увеличивающая очистку воздуха и удаление различных примесей.
  2. Получение на выходе воздуха, не перенасыщенного влагой.

Установка влагоотделителя имеет и свои недостатки, так что к его оборудованию стоит относиться внимательно. К минусам относятся следующие факторы:

  1. Монтирование агрегата увеличивает нагрузку на основную рабочую базу компрессионного оборудования.
  2. Усиливается износ устройства и повышается вероятность поломок.
  3. Происходит снижение показателей пропускаемых объёмов воздуха, что сказывается на эффективности и производительности.

Пошаговая инструкция и необходимые материалы

Промышленные влагоотделители для бытового использования от ведущих мировых брендов (Matrix, WiederKraft, GAV) обойдутся в серьёзную сумму. Ориентировочная цена одного агрегата – 3—4 тыс. рублей.

Отечественные аналоги от компаний «Зубр», «Ресанта», «Мастак» стоят на 50% дешевле. Но это тоже существенные траты. По причине необходимости финансовых затрат при покупке промышленных образцов, у многих людей существует потребность сделать осушитель воздуха для компрессора своими руками.

Существует большое количество вариантов сборки самодельного осушителя. Рассмотрим два варианта с использованием пустого газового баллона.

Чтобы сделать абсорбирующий влагоотделитель для компрессора своими руками потребуется:

  1. Старый пропановый баллон.
  2. Несколько трубок из металла.
  3. Штуцера.

Из инструмента потребуются следующие наименования: сварочный аппарат, дрель, бур по металлу, гаечные ключи.

Работы по сборке устройства включают следующую последовательность действий:

  1. Баллон устанавливается ровно, в вертикальном положении.
  2. К верхней его части, с небольшим смещением к краю, аккуратно приваривается входной штуцер.
  3. С помощью металлической трубы монтируется входной патрубок.
  4. В средней или нижней части баллона проделывается отверстие с клапаном, они будут служить для отведения влаги.
  5. Ниша баллона наполняется силикагелем, который будет служить абсорбирующим материалом. Загружать баллон слишком плотно не нужно, так как важна свободная циркуляция воздуха.

Чтобы сделать компрессионный осушитель вихревого типа потребуются следующие материалы:

Для создания компрессионного осушителя вихревого типа понадобится корпус огнетушителя

  1. Старый баллон или корпус огнетушителя.
  2. Штуцер-переходник.
  3. Две металлические трубки.
  4. Три металлических профиля. Лучше снабдить их «пятками» для большей устойчивости конструкции.

Изготовление включает следующие действия:

  1. На дне баллона делается отверстие, предназначенное под отводчик конденсата. Его может заменить монтаж в отверстие обычного водопроводного крана, с помощью которого будет сливаться вода.
  2. В верхней части баллона вваривается выходной штуцер. Вместе с ним может быть оборудован дополнительный фильтр.
  3. По периметру баллона привариваются три металлические ножки под углом 120 градусов.
  4. Выше отводчика конденсата (расстояние должно быть не менее 15 см) проделывается отверстие и монтируется входной патрубок.

Присоединение такого устройства к кондиционеру позволит эффективно выполнять осушение воздуха. Продуктивнее всего использовать для прокачки осушенного воздуха мощный винтовой компрессор. Он создаст необходимое давление воздуха для подачи в осушитель.

Устройство и принцип работы осушителей сжатого воздуха для компрессора: критерии выбора и лучшие модели

Одним из важнейших показателей качества сжатого воздуха является степень его влажности – эта характеристика необходима для организации правильной работы пневматических инструментов и регламентируется по стандартам ГОСТ и ISO. Образование конденсата в компрессоре может стать причиной коррозии и поломки устройства, поэтому производства подобного плана следует оснащать специальным оборудованием — осушителем.

О том, что собой представляет осушитель сжатого воздуха для компрессора, и каких видов он бывает, мы сегодня и поговорим.

Устройство и принцип работы осушителя сжатого воздуха для компрессора

Осушитель сжатого воздуха – это промышленное оборудование, используемое для удаления масляных и водяных паров из воздуха, производимого компрессорами.

Главным критерием классификации осушителей, применяемых в компрессорных установках, является принцип их действия. В соответствии с ним специалисты выделяют два основных типа осушающих устройств: адсорбционные и рефрижераторные. При этом существуют и другие варианты осушения для компрессоров:

  • с повышением температуры (внешней);
  • с внутренним нагревом;
  • без разогрева;
  • с дополнительным нагревом и механической вентиляцией.

Подробнее об особенностях конструкции и работы основных типов из них мы расскажем ниже.

Типы оборудования

Холодильные (рефрижераторные)

Установки холодильного типа являются оптимальными вариантом для винтовых компрессоров. Наибольшее распространение такие осушители получили в силу собственной надежности, простоты и экономичности технических решений.

Принцип их действия выглядит следующим образом: горячий и насыщенный парами воздух попадает в теплообменник, где производится процесс охлаждения и обильного выпадения конденсата в виде крупных капель. Впоследствии образовавшийся конденсат удаляется, а сухой воздух выдается потребителю.

Следует отметить, что данный тип оборудования обладает несложной конструкцией, гарантирующей надежную работу. При этом замкнутый холодильный контур не требует какого-либо обслуживания, что позволяет значительно снизить финансовые потери при эксплуатации.

В качестве недостатков рефрижераторных осушителей необходимо выделить невозможность:

  • достижения высокой степени осушения;
  • работы с воздухом низкой температуры;
  • использования в неотапливаемых помещениях.
Адсорбционные

Устройства адсорбционного типа обладают совершенной другой конструкцией и принципом работы — фреон в них не применяется.

Как правило, такие устройства имеют две колонны, заполненные специальным веществом (алюмагель, селкагель и прочее). Насыщенный водно-масляной эмульсией воздух направляется в одну из колонн, где адсорбент впитывает в себя излишнюю влагу, тем самым очищая и осушая воздух. После полного насыщения адсорбирующего вещества (когда оно больше не может впитывать влагу) воздух выдается потребителю, а адсорбент регенерируется посредством его нагревания или продувки.

Стоимость адсорбционных осушителей существенно выше холодильных, однако только такое оборудование позволяет получать сжатый воздух с точкой росы до -70 градусов, что соответствует наиболее высокому кассу чистоты по системе ISO.

Таким образом, неоспоримыми преимуществами адсорбирующих осушителей являются:

  • максимальная степень осушения;
  • работа при низких температурах;
  • редкая замена адсорбента (раз в 5 лет).

В качестве недостатков специалисты выделяют потери осушаемого воздуха (особенно при холодной регенерации), а также необходимость оснащения системой фильтрации перед адсорбентом для сбора твердых частиц и остатков масла.

Мембранные

Осушители данного типа выполняются в виде корпуса с размещенными внутри мембранами из пучков волокон.

Принцип работы мембранного осушителя сжатого воздуха крайне прост: при прохождении через мембрану воздушный поток оставляет на ее волокнах частицы влаги, а разница давления на выходе и входе способствует окончательному осушению.

Точка росы такого оборудования составляет от -40 до -70 градусов.

Основными преимуществами мембранных осушителей являются:

  • энергонезависимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие движущихся механизмов (более длительный срок использования);
  • быстрый монтаж;
  • возможность использования в легковоспламеняющихся и во взрывоопасных средах;
  • возможность использования на открытом пространстве.

В то же время мембранные установки характеризуются низкой пропускной способностью и невозможностью использования при сильном загрязнении среды.

Область применения

Осушители рассматриваемого типа применяются практически во всех технологических процессах, где задействована воздушная смесь с минимальным содержанием или полным отсутствием влаги. Наиболее часто эти аппараты используются в:

  • химической, фармацевтической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности;
  • производстве телекоммуникационной кабельной продукции;
  • воздушных системах управления;
  • покрасочных камерах;
  • тормозной системе поездов и большегрузных автомобилей.

Неиспользование осушителя может стать причиной попадания влаги в оборудование и, как результата, его поломки со всеми вытекающими последствиями: повреждением продукции или полной остановкой производства.

Читать еще:  Имитация кирпича для внутренней отделки пластик

На что стоит обратить внимание при выборе?

Выбор конкретного осушителя для компрессора – довольно сложная и ответственная задача, решать которую должен человек, обладающий серьезной профессиональной подготовкой.

В первую очередь во внимание необходимо принять условия эксплуатации пневматического оборудования, а затем – подбирать устройство с соответствующим значением точки росы.

Точка росы определяет принцип действия прибора и его принадлежность к одному из основных типов осушителей. Также учитывается еще и ряд других параметров, необходимых для правильного подбора устройства, в том числе:

  • температура окружающего воздуха (или воды в случае водяного охлаждения);
  • температура воздуха, поступающего в прибор;
  • давление входящего воздуха;
  • максимальная пропускная способность осушителя;
  • другие технические и эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что эффективность работы осушителя можно повысить при помощи комбинации устройств разных видов и комплекса дополнительного оборудования (фильтров, ресиверов, циклонных сепараторов влаги).

Лучшие модели осушителей сжатого воздуха для компрессора

На сегодняшний день одними из наиболее востребованных моделей осушителей рассматриваемого типа являются:

  • FRIULAIR PCD 2:
    • производительность: 200 л/мин;
    • давление: 15 Бар;
    • тип: рефрижераторный;
    • страна: Италия;
    • точка росы: +5 градусов;
    • габариты: 370х515х475 мм;
    • приблизительная стоимость: 129 тысяч рублей.

  • MIKROPOR MMD 3:
    • производительность: 80 л/мин;
    • давление: 16 Бар;
    • тип: адсорбционный;
    • страна: Турция;
    • точка росы: -40 градусов;
    • габариты: 320х310х560 мм;
    • приблизительная стоимость: 69 тысяч рублей.

  • KRAFTMANN ADS 9:
    • производительность: 150 л/мин;
    • давление: 10 Бар;
    • тип: адсорбционный;
    • страна: Германия;
    • точка росы: -70 градусов;
    • габариты: 797х778х170 мм;
    • приблизительная стоимость: 115 тысяч рублей.

Стоимость

Стоимость осушителей воздуха для компрессора зависит от множества параметров, в том числе от мощностных характеристик и страны-производителя. В связи с этим цены на подобного рода оборудования варьируются в пределах нескольких десятков тысяч и нескольких миллионов рублей.

Иными словами, чем мощнее нужен агрегат, тем больше за него придется заплатить.

Где купить осушитель сжатого воздуха?

В Москве

В Москве приобрести осушитель для компрессора можно в таких организациях, как:

  • «Компрессор»:
    • официальный сайт: http://compressor.msk.ru;
    • адрес: город Москва, улица Вавилова, дом 9А;
    • телефон: +7 (499) 703-04-41.
  • «Ротор»:
    • официальный сайт: https://rotorsnab.ru;
    • адрес: город Москва, улица Сайкина, дом 6/5, помещение 1П, комната 5;
    • телефон: +7 (495) 786-16-56.
  • «Kamu Compressor»:
    • официальный сайт: https://air.stanki.ru;
    • адрес: город Москва, улица Большая Семеновская, дом 40, строение 13;
    • телефон: +7 (495) 134-51-53.
В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге продажей осушителей данного типа занимаются следующие компании:

  • «ПневмоАльянс»:
    • официальный сайт: http://www.pnevmo.com;
    • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Непокоренных, дом 49;
    • телефон: +7 (812) 441-36-44.
  • «Лиском»:
    • официальный сайт: http://pnevmo-tools.com;
    • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Лабораторный, дом 23, офис 324;
    • телефон: +7 (812) 545-45-98.
  • «Starkraft»:
    • официальный сайт: https://spb.starkraft.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11;
    • телефон: +7 (812) 313-28-94.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что заниматься подбором осушителя воздуха для компрессора должен только высококвалифицированный специалист, обладающий соответствующими знаниями. В противном случае результатом могут стать серьезные финансовые издержки, связанные с поломкой оборудования, повреждением выпускаемой продукции или полной остановкой производства.

Осушитель воздуха

9.1. Осушитель воздуха.

Воздухоосушитель, показанный на рисунках 211 и 212, устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

Рисунок 211. Внешний вид и внутреннее строение осушителя воздуха. Обозначения: 1 — Впуск; 2 — Управляющий поршень;3 — Выпуск;4 — Канал;5 — Канал; 6 — Глушитель;

7 — Выпуск;8 — Клапан выхлопа;9 — Камера влагоотделения;10 — Обратный клапан; 11 — Жиклер; 12 — Кольцевой фильтр;13 — Осушающее вещество;14 — Воздушный ресивер регенерации; 15 — Регулировочный винт. Подводы: 1 — Питающий подвод;21 — Отвод (к четырехконтурному защитному клапану); 22 — Отвод (к воздушному ресиверу регенерации); 3 — Атмосферный вывод

Использование воздухоосушителя устраняет необходимость применения влагоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, а также дополнительного оборудования впрыска антифриза (спирта).

Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием воздуха заключается в следующем.

-Отсутствует коррозия элементов тормозной системы, вызываемая конденсатом.

-Уменьшается количество отказов в работе узлов и агрегатов тормозной системы вследствие отсутствия конденсата и масляной пленки.

-Небольшие затраты на обслуживание.

-Регулировка давления происходит в зоне очищенного воздуха, вследствие чего уменьшается вероятность сбоев в работе регулятора давления.

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим веществом (13). Сжатый воздух пропускают через гранулообразный, высокопористый порошок. В процессе этого любой водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на гранулах. Для регенерации порошка часть осушенного воздуха разряжается в атмосферу, проходя через порошок в обратном направлении. В результате снижения давления, снижается и парциальное давление водяного пара в регенерирующем воздухе (т.е. максимально сухом воздухе), что дает возможность этому воздуху поглотить влагу, осевшую на гранулах.

Рисунок 212. Строение осушителя

Осушение воздуха в фазе нагнетания.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через питающий подвод 1 (пневмосхема показана на рисунке 214) сначала через кольцевой фильтр (12), где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. Кроме того, в кольцевом фильтре (12) воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения (9). Затем воздух проходит через гранулообразный порошок (13) — где происходит осушение — к обратному клапану (10); открывает его и проходит через отвод 21 к воздушным ресиверам тормозной системы. Одновременно через жиклер (11) и отвод 22 наполняется воздушный ресивер (14) небольшого размера для регенерации. Очистка воздуха и предварительное удаление влаги в кольцевом фильтре (12) оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка (13).

Регенерация воздуха в фазе очистки.

При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан сброса (8). Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск (7) и атмосферный вывод 3, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи.

Сухой воздух воздушного ресивера регенерации (14) проходит через отвод 22 и жиклер (11) и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы порошка (13) воздух поглощает влагу осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр (12) и клапан сброса (8) выйдет в атмосферу.

Обратный запорный клапан (10) препятствует обратному потоку сжатого воздуха из воздушных ресиверов.

Благодаря интегрированному глушителю (6), шум, возникающий при открытии клапана сброса (8), значительно снижается. В данном случае применяется многоступенчатый, дроссельный глушитель, конструкция которого предохраняет от скоростного напорного давления, которое может вызвать загрязнение и тем самым ослабить эффективность работы воздухоосушителя.

Работа интегрированного регулятора давления.

За счет давления в ресивере управляющий поршень (2) смещается и воздух проходит через канал (4). Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень (2) смещается вправо и открывает выпуск (3). При этом управляющий поршень (2) закрывает впуск (1) ведущий к вентиляционному отверстию, утечки не происходит. В результате сжатый воздух подается через канал (5) к клапану сброса (8), открывая его. Как только давление ресивера понизится до уровня давления включения, пружина управляющего поршня (2) заставляет его переместиться налево, при этом открывается выпуск (1) и закрывается выпуск (3). Воздух, находящийся над клапаном выхлопа (8), выходит через канал (5), впуск (1) и вентиляционное отверстие (15); клапан очистки закрывается.

Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины и перемещением управляющего поршня. Оба значения обеспечивается — в значительной степени независимо друг от друга — посредством регулировочного винта 15.

В случае неисправности регулятор давления, предохранительный клапан — состоящий из клапана сброса (8) и пружины сжатия (7) клапана — обеспечивает ограничение давления в ресивере, выпуская поступивший воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).

Для предотвращения замерзания клапана сброса (8) при неблагоприятных погодных условиях используют электрический нагреватель, устанавливаемый в корпус воздухоосушителя в месте расположения клапана сброса (8) (на рисунках не показан). Нагреватель включается от замка зажигания, температура управляется автоматическим встроенным термостатом. Возможны различные модификации нагревателя. Нагреватель показан на рисунке 213.

Рисунок 213. Внешний вид и внутреннее строение нагревательного элемента

При включенном замке зажигания, подогрев управляется тепловым реле обратного тока. Чтобы при стоянке транспортного средства аккумулятор не разряжался, ток подогрева должен отключаться при отключении замка зажигания. Нагреватель можно встроить дополнительно.

Установка воздухоосушителя увеличивает объем тормозной системы (объем воздухоосушителя плюс воздушный ресивер регенерации). Это увеличивает время заполнения тормозной системы примерно от 3% до 7%. Поэтому необходимо проверить выдерживается ли допустимое время заполнения тормозной системы.

Кроме того, средний рабочий цикл регулятора давления при установке воздухоосушителя не должен превышать 50%, поскольку при увеличении времени нагнетания может не хватить времени для регенерации. При рабочем цикле от 50% до 60% установка воздухоосушителя невозможна.

Место монтажа осушителя в тормозной системе транспортного средства представлено на рисунке 214.

Параметры воздушного ресивера регенерации.

При установке воздушного ресивера регенерации необходимо принять во внимание следующее:

— объем воздушных ресиверов тормозной системы;

— избыточное давление регулятора давления;

— давление отключения регулятора давления;

— средний рабочий цикл воздушного компрессора до установки воздухоосушителя.

Диаграмма может использоваться для определения параметров воздушного ресивера регенерации при общих значениях давления отключения и полного объема системы (показано на рисунке 215). Рекомендуемый регенерационный ресивер для среднего рабочего цикла 40% и избыточного давления = 1 бар.

Для соединения воздушного компрессора с воздухоосушителем, и воздухоосушителя с четырехконтурным защитным клапаном, рекомендуется трубопровод 18х1,5мм. Длина трубопровода воздушного компрессора зависит от допустимой температуры воздуха входного отверстия в подводе 1. Обычно используют трубопровод длиной от 4 до 6 метров. Во избежание скопления воды данный трубопровод необходимо располагать с постоянным наклоном к воздухоосушителю. Чтобы предохранить воздухоосушитель от вибрации воздушного компрессора, нагнетательный трубопровод выполняется гибким, при этом он должен обладать стойкостью к большим давлениям.

Читать еще:  Отделка готовых каминов кирпичом

В нескольких вариантах воздухоосушителей предусмотрены отводные трубки на атмосферном выводе 3 для слива накопившегося конденсата. Однако при этом необходимо учитывать более высокий уровень звука при отключениях. Уменьшение звука достигается путем использования более длинного шланга или отдельного глушителя на шланге.

При всех мероприятиях по уменьшению шума необходимо обеспечить динамический напор на подводе 1, который не превышал бы 0,25 бар, в течение фазы сброса давления (фаза регенерации). Поэтому место для монтажа воздухоосушителя должно выбираться так, чтобы можно было установить устройство с интегрированным глушителем, без отводной трубки на атмосферном выводе 3.

Рисунок 214. Расположение осушителя на пневмосхеме транспортного средства

Дополнительные указания по монтажу.

Перед установкой воздухоосушителя необходимо выполнить следующие условия:

-Воздухоосушитель должен иметь давление отключения и избыточное давление такое же, как и ранее используемый регулятор давления (или согласно расчёту).

— Необходимо удалить ранее используемый регулятор давления;

-Удалить или отключить автоматические краны слива конденсата и устройства антифриза.

-Воздухоосушитель устанавливается между воздушным компрессором и многоконтурным защитным клапаном. Допустимый наклон в любую сторону от 0° до 90°, атмосферный вывод 3 может указывать вниз или в сторону.

-Воздухоосушитель должен устанавливаться на достаточном расстоянии от теплоизлучающих частей двигателя, системы выхлопа или привода.

-Необходимо предусмотреть достаточно свободное пространство для замены патрона с осушающим веществом.

-Для закрепления корпуса воздухоосушителя предусмотрены три резьбовых отверстия М12х1.5 глубиной 20.

В редких случаях по причине воздушной вибрации в течение фазы нагнетания, возникают хлопки, которые можно устранить следующими мероприятиями.

-Изменить длину трубопровода между воздушным компрессором и воздухоосушителем, учитывая допустимую температуру сжатого воздуха на входе воздухоосушителя.

-Демпфирующий ресивер (от 1 до 1,5 литров) установить за воздушным компрессором и перед осушителем.

Рисунок 215. Диаграмма параметров осушителя. Обозначения: 1 — Давление отключения регулятора давления (бар); 2 — Общий объем тормозной системы (литр); 3 — Регенерационный ресивер 4 литра; 4 — Регенерационный ресивер 5 литров; 5 — Регенерационный ресивер 7 литров; 6 — Регенерационный ресивер 9 литров

Использование крана слива конденсата.

Для регулярной проверки эффективности осушения необходимо установить, по крайней мере, один кран слива конденсата в воздушном ресивере за воздухоосушителем. В тормозных системах с различными уровнями давления кран слива конденсата устанавливается в ресивере с максимальным давлением.

При утечке сжатого воздуха увеличивается продолжительность фазы наполнения, что оказывает неблагоприятное воздействие на процесс осушения воздуха. Поэтому при обнаружении утечки воздуха необходимо немедленно приступить к ремонту.

В случае, если воздухоосушитель был включен в тормозную схему подержанного транспортного средства, то результаты модернизации можно будет ощутить только после трех недель эксплуатации, поскольку любая влага, находящаяся в тормозной системе перемешана с маслом и поэтому удаляется медленно.

Срок службы сменного осушительного патрона зависит исключительно от степени загрязнения поступающего воздуха. В большинстве случаев, в зависимости от количества масла в подаваемом воздухе, замену сменного патрона достаточно делать через 1-2 года, для Российских условий рекомендация по замене 2 раза в год (циклы лето-зима и зима-лето).

Замена патрона осушителя осуществляется по следующей схеме.

-Очистить поверхность воздухоосушителя от грязи.

-Воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Это можно достичь, если заправить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на подводе 1.

-Отвинтить осушительный патрон, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ).

-Очистить тряпкой поверхность корпуса, при этом грязь ни в коем случае не должна попадать в полость очищенного воздуха (обратный клапан 10).

-При замене использовать только новый патрон.

-Уплотнения слегка смазать.

-Новый осушительный патрон закручивать рукой (крутящий момент затяжки приблизительно 15 Нм).

-Снятые (использованные) осушительные патроны необходимо утилизировать отдельно, т. к. внутри патрона содержится осевшее масло.

Проверка предохранительного клапана.

Для проверки предохранительного клапана (показан на рисунке 216) регулятор давления отключается затяжкой полого винта 2 до упора. При давлении «А» на манометре 1 выпускной клапан осушителя должен открыться. В интервале переключения выпускной клапан должен быть герметичным (схема проверки показана на рисунке 217).

Рисунок 216. Предохранительный клапан

Проверка обратного клапана.

При снижении давления до 0 бар на манометре 1, давление на манометре 2 должно остаться прежним.

Настройка регулятора давления.

Установочные винты 1 и 2 установить на размеры 43 и 57 мм. соответственно.

Наполнить ресивер до предусмотренного давления отключения «В» по манометру II (регулировки смотри таблицы в паспорте осушителя). Винт 2 затянуть до упора, а затем отвернуть на 1.25 оборота. При дальнейшей регулировке не разрешается заворачивать этот винт на данную величину. Винт 1 выворачивать до тех пор, пока не откроется выпускной клапан и зафиксировать в этом положении.

Рисунок 217. Схема проверки осушителя

Путём снижения давления в ресивере (манометр II) можно определить интервал переключения «С». Если интервал переключения велик, то необходимо вывернуть винт 2 (влево). При малом интервале переключения винт 2 следует завернуть (вправо). После затяжки контргаек необходимо вновь проверить настройку регулятора и, при необходимости, вновь подрегулировать.

Проверка процесса регенерации.

Наполнить регенерационный баллон (4л) до давления отключения «В» по манометру III. При открытии выпускного клапана осушителя воздуха отключить подачу сжатого воздуха. Давление в регенерационном ресивере должно снизиться до 1 бара в течение «D» сек.

При подаче воздуха на вывод 1 с давлением «В» допускается максимальная утечка 10 см/мин.

Влагоотделитель для компрессора Подготовка сжатого воздуха

Устройство фильтра-влагоотделителя и принцип его работы

Влагоотделители действуют по одному из трёх принципов:

  • С использованием центробежных сил.
  • С применением веществ, адсорбирующих влагу.
  • Удаление конденсата при его охлаждении.

    Действие влагоотделителя заключается в том, чтобы понизить до оптимальных значений влажность воздуха, попадающего в компрессор. Проще всего это выполнить, используя принцип обычного циклона, когда поток воздуха, при его вращении вокруг центральной оси отбрасывается к стенкам рабочего резервуара. Более влажный воздух имеет повышенную плотность, а потому, конденсируясь на стенках резервуара, стекает в виде капель на дно ёмкости, откуда периодически удаляется обычным конденсатоотводчиком. Задача – создать такую скорость воздушного потока, чтобы он носил ярко выраженный турбулентный характер, а всё остальное доделают законы физики.

    Для снижения влажности воздуха можно применить и вещества, обладающие свойствами активного впитывания влаги. Наиболее распространённое из них – силикагель. Он представляет собой гранулы высушенной гелей кремниевой кислоты, в которые добавляются различные красители и стабилизаторы. Силикагель производится согласно техническим требованиям ГОСТ 3956, и различается по размерам гранул, процентному содержанию воды, размерам рабочей поверхности и диаметрам пор в гранулах, где и выполняется адсорбирование влаги. Активность силикагеля распространяется на диапазон температур от 20 до 250?С. Влагоотделитель для компрессора, использующий силикагель, можно встретить в фильтрах аквалангов и тяжёлых грузовиках импортного производства. Устройство имеет блочную систему: при замене адсорбента необходимо извлечь использованные гранулы из фильтра, и заполнить пространство свежим силикагелем.

    Наименее функционален третий способ, когда поток воздуха поступает в компрессор через холодильную камеру. Основная проблема заключается в надёжной герметизации холодильной камеры, которую необходимо снабдить конденсатотводчиком. При пайке/сварке следует учитывать максимальное давление воздуха, который будет попадать в холодильную камеру. Из всех типов фильтров-влагоотделителей для компрессора допустимое давление здесь будет наименьшим, что соответственно скажется на производительности окраски.

    Влагоотделитель для компрессора промышленного производства стоит недёшево. Например, цена компактного фильтра-влагоотделителя торговой марки Калибр (рассчитанного на избыточное давление воздуха до 8…10 ат) составляет 1600…1800 руб. А для многофункциональной станции Hans (Германия) с регулятором давления и лубрикатором (номинальное давление – до 10 ат) цена вопроса – уже 7500 руб.

    Существуют и комбинированные конструкции. Например, влагоотделитель может быть легко получен из фильтров грубой очистки фирм SATA (Германия) или WALCOM (Италия). Для этого в имеющуюся схему узла встраивают дефлектор (обычный, автомобильный, имеет слишком большие размеры), а в нижней части устройства необходимо заменить сплошное дно кольцевым, куда вварить конденсатоотводчик поплавкового или соплового типа.

    Влагоотделитель для компрессора своими руками

    Самодельный влагоотделитель циклонного типа

    Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

    Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.

    По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120?. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После этого корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким образом, чтобы между ним и краном для спуска конденсата было расстояние не менее 120…150 мм.

    К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

    Самодельный влагоотделитель адсорбционного типа

    Для того чтобы изготовить такого типа влагоотделитель для компрессора, необходимо воспользоваться масляным или водяным фильтром от любого автомобиля. Корпус и размещение штуцеров, а также расположение спускного устройства для конденсата не меняются. Во входное отверстие фильтра устанавливается стальная трубка (желательно со встроенным фильтром), а второе отверстие заглушается при помощи резьбовой пробки, которую садят на герметик.

    Читать еще:  Отделка под кирпич форма

    Кольцевое пространство между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра заполняется адсорбентом. Для того, чтобы поглощение влаги происходило постепенно, используются резиновые уплотнительные кольца, при помощи которых все пространство корпуса может быть разделено на 3 зоны. Потребуется два уплотнительных кольца. Но, если влагоотделитель для компрессора по своему назначению не будет использоваться часто, можно засыпать силикагелем и весь кольцевой зазор.

    Остаётся собрать устройство и присоединить его к корпусу. Расчёт количества силикагеля выполняется из практического соотношения 1 кг адсорбента на 800…850 л/мин воздуха. Силикагель – регенерируемое вещество: для этого его достаточно оставить в духовке на несколько часов. Удобнее силикагель с цветовым индикатором: когда все поры в веществе забиты влагой, его цвет меняется, что является основанием для его замены.

    Как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками

    Влагоотделитель для компрессора — это устройство, которое предназначается для отделения масляных элементов из поступающего воздуха. Прибор является качественной фильтрационной системой. Такой инструмент нашёл широкое применение в автомастерских, а также различных производственных цехах, где сотрудникам приходится выполнять большие объёмы различных операций.

    • 1 Описание устройства и принцип работы
    • 2 Технические характеристики
    • 3 Виды влагоотделителей и критерии выбора
    • 4 Преимущества фильтров циклонного типа
    • 5 Изготовление своими руками
      • 5.1 Адсорбционный аппарат
      • 5.2 Самодельное оборудование с использованием силикагеля
      • 5.3 Холодный способ очистки
    • 6 Важные рекомендации

    Описание устройства и принцип работы

    Водоотделитель для компрессора является качественным фильтром. Благодаря ему можно создать оптимальные условия для работы оборудования. Также механизм очищает воздух, который подаётся из пневмонасоса. Сейчас в конструкции влагоуловителей присутствует масляный или панельный фильтр. Он необходим для подготовки газовой смеси. После полной очистки пневматика подаёт на оборудование воздух, в котором совсем нет влаги. Влагоуловители часто применяют во время работы пескоструйного аппарата.

    Влагоотделитель работает с воздушными массами до того, как они попадут в пневматический компрессор. Следует знать, что краскопульты не стоит эксплуатировать без такого устройства. Иначе они преждевременно выйдут из строя. Также качество нанесения краски сильно снизится. Воздушная струя проходит тщательную очистку, что позволяет на выходе получить поток без мелких твёрдых и жидких частиц.

    Влагоотделитель для компрессора своими руками

    Зачастую применяют устройство циклонного или же вихревого типа. Такой прибор очень эффективно улавливает мельчайшие частицы воды благодаря тому, что внутри конструкции происходит завихрение потоков. Жидкие частицы оседают на внутренней поверхности корпуса. Затем, в компрессор подаётся чистый воздух в сжатом состоянии. Внутри конструкции устанавливают лопасти, что способствует увеличению эффективности работы прибора. Во время движения происходит сбор масляных и водяных капель. В отладчике они конденсируются, а затем выводятся.

    Технические характеристики

    Минимальный размер фракции, который способен уловить влагоотделитель, напрямую оказывает влияние на итоговое качество очистки. Для промышленности используют аппараты, способные провести тонкую подготовку. Они забирают из воздуха частицы размером в 5 мкм. Обычные модели, используемые на небольших предприятиях, обычно оснащаются фильтрами, которые способны улавливать водяные фракции размером приблизительно 15 мкм.

    До приобретения оборудования следует обращать пристальное внимание на максимальное поддерживаемое давление. Зачастую фильтр для компрессора способен работать при 7 Бар. Качество конечной обработки не зависит от этого параметра. Но нужно помнить о том, что влагоотделитель должен соответствовать компрессору. Сопоставлять следует мощность и нагрузку, появляющуюся во время передачи по системе сжатого воздуха.

    Виды влагоотделителей и критерии выбора

    Для промышленных и потребительских целей применяют несколько основных видов влагоуловителей для пневмооборудования. Перед приобретением следует определиться с задачами, которые будут ставиться перед оборудованием. Это поможет выбрать подходящий тип устройства. Основные виды аппаратов:

    • Вихревые.
    • Модульные. Они представляют собой систему, предназначенную для очищения сжатого воздуха.
    • Влагомаслоотделитель.

    Особенностью влагомаслоотделителя является очень эффективная очистка воздушных потоков от масла, воды и твёрдых примесей. Необходимо подключать к масляным компрессорам, которые обрабатывают какие-либо элементы с высокой интенсивностью. Также для крупных производств применяют и модульные фильтры. В этой конструкции предусматривается влагоотделитель. Он является отдельным элементом, но самостоятельно работать в качестве фильтра не может. Управление модулями происходит благодаря контроллеру. От него подаются команды на все конструктивные элементы агрегата, а не только влагоуловителю.

    Разные сферы деятельности выдвигают свои требования к степени очистки. Для покрасочного пневматического пистолета нужны фильтры, которые имеют низкую пропускную способность. Эти запросы хорошо выполняет оборудование тонкой очистки. В производстве к качеству фильтрации часто выдвигаются минимальные требования. В таком случае зачастую обращают внимание на максимальный объём прохождения воздушных масс. Также важным фактором может быть перечень частиц, которые способен уловить фильтр. Зачастую для этих целей выбирают влагомаслоотделитель.

    Если для рабочего процесса требуется только сбор лишней влаги, то обычно покупаются стандартные осушители. Такие устройства не могут гарантировать фильтрацию воздуха от твёрдых частиц.

    Преимущества фильтров циклонного типа

    Влагоулавливатели в большой мере помогают работе пневмопистолета и компрессора. С их помощью можно создать стабильную работу оборудования. Сейчас на рынке большим спросом пользуются фильтры, конструкция которых сделана по циклонному типу. У этих агрегатов есть несколько неоспоримых преимуществ:

    Довольно простая конструкция, с которой сможет справиться даже неспециалист.

  • Конкурентное ценообразование. Стоимость подобного оборудования относительно невысокая.
  • Такие агрегаты имеют очень высокую эффективность работы.
  • Циклонные фильтры способны улавливать крупные капли конденсата.
  • Агрегаты просты в эксплуатации и техническом обслуживании.
  • Их конструкция подразумевает предварительную грубую очистку воздушного потока.
  • Такие устройства часто используют небольшие производственные цеха. Также люди их приобретают для бытовых целей.

    Изготовление своими руками

    Самодельное устройство рекомендуется выполнять по чертежам. Влагоотделитель для компрессора своими руками зачастую делается из старого ненужного баллона от пропана, трубок, а также штуцера. Заготовку следует установить вертикально в устойчивом положении. К верху приваривается (также можно использовать резьбовые соединения) штуцер. Он необходим для подачи воздуха. Желательно монтировать его возле края баллона. Затем, требуется выполнить входной патрубок. Для этой цели хорошо подойдёт обычная металлическая трубка.

    Делается второе отверстие, которое нужно обеспечить клапаном. Оно необходимо для сброса накопившейся влаги. Отверстие следует располагать внизу баллона. На этом этапе нужно произвести все расчёты, а также сделать наполнитель. Для заполнения ёмкости можно применять древесную стружку. Важно знать, что её не следует укладывать плотно. Циркуляция воздуха должна происходить свободно.

    Адсорбционный аппарат

    Влагоотделитель своими руками выполняется для применения в компрессорах. Для создания потребуются водяные и масляные фильтрующие устройства от автомобиля. Входное отверстие в фильтре нужно изменить. Это делается с помощью прочной стальной трубки. Для того чтобы работа готового оборудования была стабильной, следует применять встроенный механизм. Второе отверстие нужно максимально плотно закрыть резьбовой заглушкой. Для этого желательно использовать герметик.

    Между стенками корпуса есть небольшое пространство в виде кольца. Его следует заполнить материалом, адсорбирующим влагу. Нужно не забывать, что адсорбент должен поглощать воду постепенно. Для этого необходимо применять резиновые прокладки. Их используют в качестве разделителя пространства на несколько зон.

    Самодельное оборудование с использованием силикагеля

    Для самостоятельного сбора устройства такого типа необходим будет водяной или масляный фильтр и силикагель. Наибольшей трудностью во время изготовления становится правильное размещение адсорбента. Этапы работы:

    • Разобрать на элементы старый ненужный фильтр от автомобиля.
    • Если состояние патрубка приемлемое, то его можно использовать в качестве входного отверстия для воздушных потоков.
    • Следует тщательно осмотреть фильтр на возможные трещины или отверстия, способные сделать готовый механизм негерметичным. Если такие нашлись, их можно устранить силиконовым герметиком.
    • Собрать фильтр.
    • Засыпать адсорбент во всё свободные места так, чтобы не осталось никаких пустот.
    • Верхнюю крышку необходимо закрепить на болт.

    Для удобства также можно приварить специальные кронштейны. Они будут использоваться в качестве крепежа агрегата.

    Холодный способ очистки

    По такому принципу работают влагомаслоотделители для компрессора. Своими руками подобное устройство собрать не так уж и трудно. Влага под воздействием низких температур конденсируется. Подобные аппараты очень качественно удаляют все жидкие фракции из воздушного потока, который в дальнейшем подаётся на компрессор. Эти устройства обрели большую популярность среди профессиональных автомаляров.

    Собрать масловлагоотделитель для компрессора своими руками можно, используя старое ненужное оборудование. Для отделения жидкости из воздуха нужно всего лишь пропустить поток через морозильную камеру или же какое-либо другое холодильное оборудование. В процессе создания возникают и некоторые трудности. Сначала необходимо решить проблему с выводом конденсата из устройства. Для этого к морозилке обычно приваривают специальный штуцер. Также нужно сделать полностью герметичный корпус.

    Важные рекомендации

    Создать отделитель влаги самостоятельно — довольно простая затея, на которую не уйдёт много сил и времени. Но нужно хорошо постараться для того, чтобы аппарат получился надёжным и эффективно справлялся со своими функциями. В этом помогут несколько рекомендаций:

    Нужно сопоставить полученный агрегат с характеристиками компрессора, с которым он будет работать. Эти параметры должны соответствовать друг другу. Самодельное устройство может не выдерживать мощности оборудования.

  • Для сварки следует применять только качественные материалы.
  • Нужно тщательно проверить трубки и штуцеры. Воздушный поток должен проходить сквозь них без каких-либо препятствий.
  • Для создания влагоотделителя необходимо использовать высококачественные герметики. После окончания сборки желательно проверить конструкцию на герметичность.
  • Влагоотделители для пневматического оборудования являются довольно эффективным дополнением. Без них практически невозможно представить работу этих агрегатов. Масловлагоотделители способны хорошо отфильтровать воздух, подаваемый к компрессору.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector