Masterdel1.ru

МастерДел №1
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить на отдельную кнопку птф на ваз 2112

Как подключить на отдельную кнопку птф на ваз 2112

Сообщение ilyason » 21 янв 2009, 00:33

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 817
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение alsumin » 21 янв 2009, 10:48

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00 Стаж: 99 Авто: 4х4 :
Награды: 1

Рейтинг: 795
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ЖуГ » 21 янв 2009, 11:08

Сообщения: 279 Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00 Авто: 35-й :
Награды: 1

Рейтинг: 482
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Антоха_Колобок » 21 янв 2009, 21:38

Сообщения: 61 Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:00 Стаж: 2 года Авто: KIA — rio

Рейтинг: 83
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Mutant72 » 07 янв 2011, 14:55

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

  • Цитата

Сообщение Super0 » 07 янв 2011, 16:48

Установка в сервисе стоит от 1,5 тыс, если их не было. комплект проводки- около 450 рублей, там нужно под капотом тянуть проводку, завязывать ее на Ш1 в блоке предохранителей, + тянуть до кнопки 2 провода о каких 600-700 речь вообще? Реле применяется обычное, как к примеру на вентилятор охлаждения. Сам ставил позавчера. На иномарку думаю трешкой обойдетесь

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

И если с завода их не было, то ни каких проводов и реле там нет и быть не должно! Или ищите там вебасто, насос от гура (даже при отсутстви самого гура) и прочую лабуду

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 – основные особенности и устройство конструкции

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили. Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

  1. Как работает рассматриваемое устройство
  2. Что нужно знать об устройстве
  3. Замена реле
  4. Преимущества данной системы
  5. Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов
  6. Вывод

Как работает рассматриваемое устройство

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.

Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Читать еще:  Варианты отделки комнаты под кирпич

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

Вывод

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

Киржач с лампой H1

Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет , потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.

Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Маму-папу брать в комплекте с проводами не стоит. Их лучше обжать с помощью пассатижей, когда проводка уже будет соединена.

Что касается лампочки, то мощности в 55В более чем достаточно. Брать дешевые противотуманки настоятельно не рекомендуем, поскольку срок их службы очень непродолжительный.

Установка

К приобретенному комплекту предлагается всегда схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, потому особых проблем возникнуть не должно. Но учтите, возможно что-то придется подкорректировать, отрегулировать для обеспечения эффективной работы.

Схема подключения

Перед тем как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, нужно определиться с местом их расположения. Если конструкцией авто не предусмотрено место для них, тогда монтировать будет под передний бампер.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом.

  1. Прокладываем проводку противотуманных фар на ваш автомобиль. Делается это через левую часть под капотом по крылу. Примерно так же проходит основная проводка.
  2. Теперь нужно подключить питание на кнопку, которая расположится на приборной панели. Согласно заводской схеме, питание устанавливается от предохранителя на правых габаритах. Но можете воспользоваться кнопкой включения света или выводом от замка зажигания к включению головной оптики. То есть в такой ситуации противотуманки будут включаться при включенном зажигании. Некоторые берут питание от вывода на габариты. Это делать можно, но не рекомендуется. Если вы забудете отключить ПТФ, аккумулятор вскоре сядет.
  3. Соединяем штекеры с фарами. Если после этого не горят противотуманки на ВАЗ 2110, в схеме была допущена ошибка. Проверьте каждый элемент цепи. Определить где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110 не сложно, потому убедитесь в наличии щелчка реле. Если он присутствует, тогда катушка его активирует. Не редко приходится менять реле.
Читать еще:  Кирпич плюсы минусы отделки

Последний этап установки начинается уже после того, как все провода были подключены, питание заведено, и свет противотуманок пролился наружу. Речь идет о регулировке.

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

Противотуманки ваз 2110

Не все автомобили марки ВАЗ-2110 с завода оборудуются противотуманными фарами. Исправить это довольно просто, хотя в отличие, например ВАЗ-2115, провода для подключения отсутствуют даже в салоне. В этой статье рассматривается, как подключить противотуманки ваз 2110 по заводской схеме, хотя и предлагается некоторое изменение.

Что Вам потребуется что бы подключить противотуманки ваз 2110?

Самое главное это сами фары и место их установки. Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные автомобильные лампы накаливания не имеет смысла. Производитель фар так же имеет значения. Дешёвые фары обычно долго не служат.

Место установки так же имеет значение, если Вы планируете использовать не штатные места. Все ограничения по установке описаны в правилах дорожного движения.

Так же при подключении противотуманки ваз 2110 потребуются провода. В авто магазинах в продаже есть наборы в состав которых входят провода с фишками, реле и кнопка. Если таких наборов нет, то всё можно собрать самостоятельно.

Кнопку лучше поставить стандартную. Реле универсальное с четырьмя выводами. Наличие фишек не обязательно. Они нужны для удобства сборки и обслуживания. Для подключения так же необходимо будет обжать на концах проводов соединительные контакты типа мама-папа. Их так же продают в автомагазинах. Покупать такие контакты с проводами я не советую, лучше их обжать на проводах непосредственно при сборке, пассатижами.

Что касается проводов, то их можно приобрести в любом магазине электротоваров. Лучше всего использовать провод типа ШВВП-2. Он имеет две жилы многожильного медного провода в двойной изоляции и достаточно мягкий. Сечение достаточно 0,5 мм, но если планируете устанавливать лампы большей мощности, то лучше 0,75мм. Покупать провода в автомагазинах не советую, они дороже, а изоляция всегда одинарная.

Противотуманки ваз 2110, подключение.

Прокладку проводов лучше начать с подкапотного пространства, то есть с питающих проводов непосредственно на противотуманные фары. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.

Провода по длине должны соединить штекер Ш1 выводы 6 и 1 монтажного блока с противотуманными фарами. Далее необходимо подключить питание на кнопку включения противотуманных фар. Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Если Вы при подключении используете готовый набор, то подключение производится так же. В этом случае противотуманки будут гореть только при включенных габаритах.

Варианты подключения кнопки включения.

При самостоятельной сборке схемы питание можно взять с кнопки включения освещения. Это на много ближе и удобнее сделать. Так же при этом есть вероятность различного подключения. Какой вывод использовать в этом случае зависит от Вас.

Можно подключить на вывод, который подходит на кнопку включения наружного освещения от замка зажигания. В этом случае противотуманные фары будут работать только при включёном зажигании.

Так же кнопку противотуманки ВАЗ 2110 можно подключить к выводу на предохранители габаритов. В этом случае фары будут гореть при включенных габаритах.

Ещё один вариант подключения к выводу кнопки габаритов имеющий постоянный плюс. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней. В обоих последних случаях появляется вероятность оставить горящими противотуманками при неработающем двигателе и посадить аккумуляторную батарею.

После подключения кнопки надо соединить её с выводом 85 реле, а вывод 86 реле с массой. Выводы реле 87 и 30 с выводами 5 и 3 штекера Ш1 монтажного блока, согласно схемы.

Проверка схемы подключения, поиск неисправностей.

Если подключение было произведено правильно, то противотуманки ваз 2110 при включении должны загореть. Если этого не произошло, то необходимо найти причину, проверив цепь подключения.

Для быстрого поиска следует разбить цепь на участки. Для этого по щелчку реле определяем, включается её электромагнитная катушка или нет. При этом надо учитывать способ подключения кнопки, то есть включить габариты или зажигание.

Если реле не срабатывает, то контрольной лампой проверьте наличие питания и минуса на её катушке. Для этого подключите контрольную лампу между соответствующими выводами. Если лампа будет гореть, то смените реле. В противном случае подключите один конец контрольной лампы к проводу от кнопки, а другой к массе автомобиля. Если лампа будет гореть сделайте хорошее соединение с массой второго вывода. Если реле срабатывает, но противотуманки не горят, проверьте наличие питания на проводах, подключенных к фарам. Если питание есть, то сделайте хорошее подключение к массе или смените лампы. Если питания нет, то проверьте целостность предохранителей и питание по цепи.

Читать еще:  Отделка печки для бани кирпичом

Установили, разобрались, как подключить противотуманки ВАЗ 2110, но это ещё не всё. Что бы не слепить встречных водителей и не быть виновником аварии, фары следует отрегулировать. Как это сделать самостоятельно, описано в статье самостоятельная регулировка фар.

Как подключить, проверить и отрегулировать противотуманки на ВАЗ 2110

Причины

Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида ВАЗ 2110, но еще и забота о собственном удобстве и безопасности. Именно поэтому следует знать, как на ВАЗ 2110 подключаются противотуманки и обеспечить лучшие условия для езды в непогоду.

Комплект противотуманных фар ВАЗ 2110

Зачем это нужно?

Современные противотуманные фары дают значительно более «проникающий» свет сквозь туман и пелену дождя и лучше освещают дорожное полотно. Во-первых, ПТФ дают более плоский световой поток, стелющийся над землей, и распространяющийся больше в ширину, чем в высоту.

Это сделано не зря. Дело в том, что из-за несоответствия в температуре воздуха и земли (земля теплее) туман редко доходит до самой дороги, а значит, с такими фарами на ВАЗ 2110 вы будете видеть дорогу, по которой едите, хотя бы на десяток метров вперед дальше ближнего света фар.

Во-вторых, за счет ширины луча противотуманок вы будете видеть обочину и разметку. Это не позволит вам «слететь» с дороги, что в тумане не редкость.

В-третьих, вы не будете слепить встречные машины, а сами будете видимы другим участникам движения, если, конечно регулировка будет выполнена правильно. Значит – возрастает вероятность, что в ваш ВАЗ 2110 не врежется другой автомобиль.

Значение цвета

Кто-то по старинке считает, что лучше, когда стекла противотуманок имеют желтый цвет. Но это не отвечает действительности. Большинство ведущих производителей сегодня выпускают прозрачные белые противотуманки, и они не только не уступают желтым, но зачастую их превосходят.

На ВАЗ 2110 можно ставить рифленые или прозрачные стекла. Последние почему-то более модные, хоть и менее полезны, поскольку светят пятнами, а рифленые дают более направленный луч, который реально повышает видимость в непогоду.

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector